Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 10:55

МБОУ "Александровская школа"

Версия для слабовидящих

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [2]
Организация воспитательной работы [6]
психология [3]
Современный урок [2]

Каталог статей

Главная » Статьи » Организация воспитательной работы

Воспитательная работа с классным коллективом

Воспитательная работа с классным коллективом.

Кунова Светлана Викторовна учитель географии МБОУ «Александровская школа» с. Александровка Красногвардейского района Республики Крым

       В своей работе с детским коллективом я всецело руководствуюсь словами Ж. Ж. Руссо: «Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он  будет… прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек …и, как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своём месте».

      Прежде, чем приступить к работе с новым классным коллективом я всегда провожу подробную диагностику социального статуса семей, уровня образованности родителей и детей. Так как считаю, что именно в семье закладываются основы нравственного воспитания, мотивация обучения ребенка, поэтому очень важно знать условия жизни и воспитания учащихся, семейные интересы и ценности. Так же изучаю состояние психологического и физического здоровья детей.

      В течение первого года изучаю особенности формирования личности в классном коллективе, взаимоотношения детей, внутреннюю основу симпатий и антипатий в классе. В этом мне помогает школьный психолог.

     Обобщив результат диагностирования, и составив психологический портрет класса, изучив воспитательные проблемы района и школы, я формулирую проблему, над которой буду работать, ставлю цели и задачи на перспективу, определяю принципы и приоритеты воспитания классного коллектива.

     На мой взгляд, цель воспитания заключается в  эффективном содействии формированию полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

    Перед собой я ставлю следующие задачи  воспитания:

  • Создать благоприятный нравственно-психологический климат в коллективе;
  • Вовлекать учащихся в интеллектуальную, творческую и общественно-значимую деятельность;
  • Укреплять здоровье, формировать мотивацию на здоровый образ жизни;
  • Развивать нравственные качества;
  • Развивать самоуправление учащихся;
  • Создать условия для участия семьи и общественности в воспитательном процессе;
  • Привлекать родителей к участию в самоуправлении школой.

В своей работе я  опираюсь на следующие принципы:

  • индивидуальности (т.к. каждый ребенок уникален и нуждается во внимании и понимании со стороны педагога);
  • выбора (т.е. ребенок должен иметь выбор в определении форм и способов организации воспитательного процесса);
  • доверия и поддержки (доверяя своим воспитанникам, нужно поддерживать их стремления к развитию, самореализации);
  • самостоятельности;
  • ответственности (я думаю, что доверяя и поддерживая  выбор ребенка, педагог дает возможность воспитаннику проявить самостоятельность и нести ответственность за принятые решения);
  • творчества и успеха (этот принцип дает возможность ребенку поверить в собственные силы, способствует позитивному восприятию происходящего).

Приоритеты в воспитательной работе с классным коллективом для меня таковы:

  • здоровье;
  • интеллект;
  • нравственность;
  • творчество.

   Работая с классом по приоритетным направлениям, активно использую в своей работе методику интегрированного курса «Культура добрососедства», широко используя элементы тренингов, психологические тесты, игровые формы работы: «минутки шалости», «создание портрета класса», «выслушай и верни», «ярлыки» и др.

Практикую в своей работе совместные экскурсии детей и родителей по интересным местам Крыма.

    Как результат совместной воспитательной работы родителей, классного руководителя, педагогического коллектива является личность выпускника. Выпускник, который обладает нравственными нормами поведения, культурой общения в коллективе, испытывает потребность в труде, имеет способности к профессиональной деятельности, способность рационально организовывать свою деятельность и может сотрудничать с другими людьми, сможет найти достойное место в обществе.

 

 

 

Список литературы:

 

1. Степанов Е. Н., Лузина Л. М.  Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания.  -  Москва: Сфера, 2002.

2. Леонтьев А.Н.  Деятельность. Сознание. Личность. – Москва: Политиздат, 1975.

Категория: Организация воспитательной работы | Добавил: Irina (23.04.2016)
Просмотров: 317 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz